Каталог интернет-ресурсов

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
10 шагов по созданию сайта

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В предыдущей статье "С чего начать создание сайта?", мы определили три основных типа сайтов, которые могут послужить прототипами для Вашего будущего сайта:

- сайт для размещения информации о себе или о компании - заработок не предусмотрен.
- сайт для бизнеса - заработок на продаже товаров и услуг в интернете.
- контентный сайт – заработок на рекламе, ссылках, партнерских программах и т.п.,

и определили, что создавать сайт можно самостоятельно или заказав его у разработчика.

Теперь нам надо понять, насколько сложно создать тот или иной тип сайта и что должны знать и уметь Разработчик и Заказчик.

Но, перед этим давайте коротко рассмотрим весь цикл создания и сопровождения сайтов - от первоначальной идеи и до его эксплуатации в интернете.

Весь процесс создания сайта можно разделить на 10 этапов - шагов.

В тексте будут встречаться специальные термины, которые часто используются в сайтостроении. Не все они будут сразу понятны новичкам, но по мере изучения курсов, Вы полностью освоите всю эту специальную терминологию.





ШАГ 1 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТОВ

Объем работ на этапе проектирования зависит от сложности создаваемого сайта. Чем сложнее сайт, тем больше предстоит работы.

Рассмотрим максимально полный перечень работ по проектированию большого и сложного сайта:

1. Общение с Заказчиком и заполнение специального опросника (брифа), где Заказчик указывает свои основные требования к сайту.
2. Создание предварительной структуры сайта.
3. Анализ целевой аудитории (ЦА) сайта, составление сценариев поведения ЦА, разработка информационной архитектуры сайта, проектирование интерфейсов.
4. Сбор семантического ядра и определение ключевых запросов для сайта, определение основных параметров внутренней оптимизации сайта.
5. Разработка окончательной структуры сайта с перечнем всех его функций.
6. Формирование концепции сайта.
7. Разработка технического задания (ТЗ) на создание сайта.

Что касается простых и несложных сайтов, то там процесс проектирования гораздо проще и занимает меньше времени.



ШАГ 2 - РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА

Следующим шагом в создании сайта является разработка его дизайна.

Основные требования к дизайну содержатся в ТЗ на сайт. Дизайнеру остается воплотить эти требования в красивую и удобную в использовании картинку.

Дизайн создается для всех ключевых страниц сайта. Ключевыми страницами называю страницы, которые сильно отличаются друг от друга своим дизайном. Чем разнообразней сайт и чем больше у него ключевых страниц, тем больше работы у дизайнера.

Наиболее часто используемым инструментом при разработке дизайна сайта является программа Photoshop. Результатом работы дизайнера являются файлы в формате этой программы (формат PSD).



ШАГ 3 - ВЕРСТКА САЙТОВ

Верстка сайта - это следующий этап в его создании.

Верстка - это процесс создания страниц сайта с помощью языка разметки документов HTML и каскадных таблиц стилей CSS. Занимаются этой работой специалисты, которых называют верстальщиками.

Созданные верстальщиком страницы сайта должны выглядеть в браузере точно так же, как изображения, созданные дизайнером в программе Photoshop. В этом и заключается мастерство верстальщика.

Результатом работы верстальщика являются страницы сайта в формате HTML. Такие страницы уже можно размещать в интернете. Они будут работать и их уже можно назвать простейшим сайтом. Но это самый простой вид сайтов, которые называются статическими. Такой способ обычно используется при создании простых и небольших сайтов, состоящих из нескольких страниц.



ШАГ 4 - ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование - это один из самых сложных и ответственных этапов создания сайта.

После верстки мы уже имеем простейший статический сайт. Но если нам надо создать серьезный, большой сайт на несколько сотен и тысяч страниц, то в этом случае нам необходим динамический сайт. Это сайт, на котором формирование страниц происходит непосредственно в момент обращения к ним пользователей. Достигается это за счет использования базы данных (БД) и различных языков программирования (PHP, Perl, Python и т.д.).

На этом этапе программист, используя в качестве основы созданную на предыдущем шаге верстку сайта, создает базу данных и пишет необходимые для сайта скрипты (программы).

Если того требует ТЗ на создание сайта, то программист дополнительно разрабатывает CMS (Content management system) - систему управления контентом сайта или так называемый "движок" сайта. При создании сайтов также часто используют и готовые CMS, такие как WordPress, Joomla и т.д. О них Вы можете узнать из курсов, посвященных изучению готовых CMS.

Результатом работы программиста на этом этапе является полностью готовая оболочка сайта, но без внутреннего содержания, то есть без контента.



ШАГ 5 - НАПОЛНЕНИЕ КОНТЕНТОМ

Итак, наступило время наполнить сайт содержанием или по другому - контентом.

Говорят, что контент это король сайта. С этим выражением нельзя не согласиться, потому что прежде всего пользователь заходит на любой сайт ради его содержания. И если это содержание соответствует запросам пользователя, то и сайт будет востребован и его популярность в интернете возрастет.

В качестве контента могут выступать тексты, фотографии, изображения, аудио и видео файлы, анимация. То есть все та информация, которая может заинтересовать пользователя и в поисках чего он посетил Ваш сайт.

После того, как сайт наполнен качественным и полезным контентом, его можно размещать в интернете.



ШАГ 6 - РАЗМЕЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

Размещение в интернете - этап достаточно простой, но очень ответственный. Здесь Вы выбираете и регистрируете для своего сайта доменное имя и место, где он будет работать (хостинг).

Правильно подобранное доменное имя (примеры: google.com, yandex.ru и т.п.) повысит узнаваемость Вашего сайта и поможет привлечь потенциальных клиентов.

Все сайты в интернете размещаются на специальных компьютерах - серверах. Такой удаленный сервер, где будет находиться Ваш сайт, называется хостинг. Таких серверов в интернете огромное множество и выбирать свой хостинг надо тщательно и придирчиво. Все хостинги предлагают примерно одни и те же услуги, но за разную цену и разного качества.

Итак, Ваш сайт размещен в интернете и на него можно зайти, набрав соответствующее имя в адресной строке браузера. Казалось бы, все - работа закончена, сайт создан, можно отдыхать и пожинать плоды своего труда. На самом деле нет, если Вы собираетесь зарабатывать на своем сайте, то его надо раскрутить и продвинуть в поисковой выдаче на первые места. И этим Вы должны заняться на следующем этапе.



ШАГ 7 - SEO ОПТИМИЗАЦИЯ

На данном этапе необходимо провести SEO оптимизацию Вашего сайта. SEO (search engine optimization) в переводе означает поисковая оптимизация и необходима она для увеличения трафика Вашего сайта, то есть для увеличения количества его посетителей.

Специалист, который будет заниматься SEO Вашего сайта называется SEO-специалист или по простому - "сеошник".

Основная задача "сеошника" - это повысить позицию Вашего сайта в списке страниц, найденных поисковиками (google, yandex и т.п.) по конкретным запросам пользователей.

Чем выше при этом будут позиции Вашего сайта, тем качественней работа "сеошника". Приемлемым результатом его работы будет являться нахождение Вашего сайта на первой странице поисковой выдачи (TOP 10) по ключевым запросам.

Теперь, когда проведена SEO оптимизация Вашего сайта, можно приступать к следующему этапу создания сайта.



ШАГ 8 - МОНЕТИЗАЦИЯ САЙТОВ

Благодаря грамотно проведенной SEO оптимизации, мы увеличили трафик сайта до сотен и тысяч посетителей в день и теперь можем приступить к монетизации полученного трафика.

Ситуация очень простая - чем больше посетителей на Вашем сайте, тем привлекательней он становится для потенциальных рекламодателей.

Поэтому Вы теперь можете продавать место на своем сайте для размещения рекламы, сторонних ссылок и т.п. Этот процесс и называется монетизацией сайта.

Что в результате мы имеем - Ваш сайт создан, размещен в интернете, раскручен, приносит хороший доход и работает как хорошо отлаженный механизм. Но каждый механизм нуждается в контроле и своевременном обслуживании. Поэтому переходим к следующему этапу.



ШАГ 9 - СОПРОВОЖДЕНИЕ САЙТОВ

Любой сайт только тогда приносит хороший и постоянный доход, когда владелец этого сайта постоянно контролирует его работу и выполняет ряд обязательных вещей, то есть ведет сопровождение сайта, а именно:

1. Постоянно размещает на сайте новый контент и следит за актуальностью уже размещенного контента.

2. Заботится о безопасности своего сайта и регулярно делает резервные копии БД и всех файлов сайта.

3. Имеет обратную связь с посетителями сайта и прислушивается к их пожеланиям и критики, тем самым делая сайт более конкурентоспособным.

4. Регулярно проводит рекламные компании, направленные на привлечение новых посетителей и клиентов.

5. Следит за новыми идеями и тенденциями в интернет-бизнесе и периодически вносит соответствующие изменения в структуру сайта и его БД.

Вот теперь можете немного расслабиться и с удовольствием понаблюдать за качественной работой своего сайта.
Но, впереди еще один шаг...



ШАГ 10 - ПРОДАЖА САЙТОВ

Этот этап посвящен теме продажи сайтов.

По прошествии какого-то промежутка времени, надо быть готовым к тому, что с сайтом может что-то пойти не так.

Например, выбранная Вами ниша для сайта потеряет свою популярность в интернете и количество посетителей на сайте резко снизилось. Или тот бизнес, под который создавался Ваш сайт, не получил должного развития и продажи через сайт сократились. Причин может быть много и предусмотреть их заранее, скорее всего не удастся.

Но у Вас всегда есть возможность продать свой сайт и тем самым вернуть часть потраченных на его создание средств.

Есть еще один вариант продажи - это когда созданный Вами сайт раскручивается до максимума и продается на пике своей популярности. В этом случае Вы можете заработать очень хорошие деньги.

Как правило, профессиональные вебмастера имеют по несколько своих одновременно работающих сайтов и поэтому продажа одного из них - это обычная процедура.

Поэтому надо помнить, что сайты рождаются и умирают, а интернет-бизнес вечен.



ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РАЗРАБОТЧИК САЙТОВ

Мы рассмотрели все десять этапов создания сайтов. Теперь мы можем оценит трудоемкость создания различных типов сайтов с точки зрения их Разработчика.

Сайт для размещения информации о себе или о компании - заработок не предусмотрен.

1. Проектирование - Нет
2. Дизайн - Да
3. Верстка - Да
4. Программирование - Нет
5. Контент - Да
6. Размещение в интернете - Да
7. SEO - Нет
8. Монетизация - Нет
9. Сопровождение - Нет
10. Продажа - Нет

Итого: трудоемкость создания - 4 этапа.



Сайт для бизнеса - заработок на продаже товаров и услуг в интернете.

1. Проектирование - Да
2. Дизайн - Да
3. Верстка - Да
4. Программирование - Нет
5. Контент - Да
6. Размещение в интернете - Да
7. SEO - Да
8. Монетизация - Нет
9. Сопровождение - Да
10. Продажа - Да

Итого: трудоемкость создания - 8 этапов.



Контентный сайт – заработок на рекламе, ссылках, партнерских программах и т.п.,

1. Проектирование - Да
2. Дизайн - Да
3. Верстка - Да
4. Программирование - Да
5. Контент - Да
6. Размещение в интернете - Да
7. SEO - Да
8. Монетизация - Да
9. Сопровождение - Да
10. Продажа - Да

Итого: трудоемкость создания - 10 этапов.

Таким образом, Разработчик, берущийся за создание того или иного сайта, должен быть подготовлен к работе на нескольких этапах создания сайтов - от 4 этапов до 10, в зависимости от типа создаваемого сайта.

Сравнение сайтов здесь очень приблизительное и приведено только в качестве примера для оценки объемов работ Разработчика при создании различных сайтов. То есть, другими словами, для различных сайтов нужны Разработчики разной квалификации.



ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ЗАКАЗЧИК САЙТОВ

Как мы уже говорили, для того, чтобы быстрее и качественней создать сайт, Заказчик также должен иметь определенные знания и навыки.

Заказчику, для грамотной работы с Разработчиком, прежде всего надо иметь общее представление о всех этапах создания сайта. Также Заказчик должен ориентироваться в основных терминах и определениях, используемых в сайтостроении.

Таким образом, Заказчику для этого потребуются специальные курсы, о которых мы поговорим в следующих статьях.





ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Теперь давайте посмотрим что у нас получилось.

Мы познакомились со всеми десятью этапами создания сайта. Определили трудоемкость работ по трем основным типам сайтов с точки зрения Разработчика и сформулировали требования к базовым знаниям Заказчика.

В результате:

1. Создание и сопровождение любого сайта укладывается в десять последовательных этапов.

2. Умение выполнят работу на одном из этапов создания сайта позволяет Разработчику получить квалификацию узкого специалиста или просто специалиста, например: дизайнера, верстальщика, программиста и т.д.

3. Если Разработчик может выполнять работу на нескольких этапах создания сайта, то это уже специалист широкого профиля или вебмастер.

4. В случае же если Разработчик может выполнять работу на всех десяти этапах - то мы имеем дело с вебмастером-универсалом.

5. Для Заказчика необходимо наличие базовых знаний об этапах создания сайта, которые он может получить при изучении специальных курсов.

О том, как Заказчику и Разработчику выбирать для изучения видеокурсы - читайте в статье "Помощь в выборе видеокурсов".

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Получайте информацию о скидках и новинках

Каталог интернет-ресурсов АЛЬФА-сайт © 2017 ALPHA-site.ru Все права защищены